Рукопись Островского
- makshelper
- 3 янв. 2015 г.
- 2 мин. чтения
На его романе было воспитано не одно поколение советских детей.
Павку Корчагина ставили в пример, на него мечтали быть похожими, его мужество вдохновляло, когда становилось совсем худо.
В 1919 году Николай Островский вступил в комсомол и ушел добровольцем на фронт. Воевал в дивизии Котовского, а затем Буденного. Осенью 1920 года его тяжело ранили. После госпиталя Островский просил вернуть его в часть, но был демобилизован и отправлен на работы по восстановлению народного хозяйства. Ему вместе с другими комсомольцами пришлось налаживать узкоколейную дорогу для отправки дров в Киев. Условия были ужасными: холод, недоедание. Каждый день строительства был сродни подвигу. А Островский к тому же сильно простудился, когда спасал в холодной воде лесосплав. Болезнь дала осложнения, которые еще больше подорвали его организм, не до конца оправившийся после ранения. Так начался долгий больничный период. Состояние ухудшалось, полиартрит прогрессировал и постепенно переходил в паралич. С 1927 года Николай Островский навсегда прикован к постели из-за физической неподвижности. Через два года к этому добавилась слепота. И — полное отчаяние. Весь оставшийся резерв душевных сил он потратил на то, чтобы собраться и выжить в борьбе с самим собой.
В это же время он начинает писать роман «Как закалялась сталь». Руки пока еще сохраняют остатки подвижности, и слепой Островский изобретает собственную систему письма. Впоследствии все эти записи переписывались его близкими набело. В Российском государственном архиве литературы и искусства есть документальные свидетельства, подтверждающие, что рукопись писали 19 человек. В апреле 1932 года роман стал публиковаться в журнале «Молодая гвардия». Через два года роман издают отдельной книгой. Произведение в буквальном смысле было социалистическим учебником по воспитанию мужества и характера. И официально признанным лучшим произведением соцреализма. В библиотеках за книгой выстраивались очереди. Второй роман — «Рожденные бурей» — такого успеха не имел и был бледнее первой книги. Закончить его Островский не успел, однако после его смерти было решено издать рукопись. Экземпляры книги раздавали на похоронах писателя.
Comentarios